Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы
Для реализации Общеобразовательной программы в детском саду имеются необходимые помещения: музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, кабинет дефектолога, педагогический кабинет, медицинский блок (процедурная, изолятор)., 6 групповых помещений (1 – для детей ясельного возраста, 5 – дошкольные группы, из них 1 интегрированная). Состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. ДОУ имеет информационно-техническую базу: электронную почту, выход в Интернет, технические средства: 2 компьютера, 1 ноутбук, 2 телевизора, 1 DVD, 6 музыкальных центров. 1 ноутбук используются в работе с детьми на занятиях по обучению грамоте, математике, изодеятельности, ОБЖ, ознакомлению с окружающим (как части занятий). Для ведения образовательного процесса имеется необходимое программно-методическое оборудование (развивающие игры, конструкторы, электронные учебные программы), проектор, экран мобильный, мольберты, столы и стулья в группах, физкультурное оборудование ( велотренажер, ребристые доски, детские беговые дорожки, министадион).
Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами:
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату. Раздевальные комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками, имеется информационный стенд для родителей, где размещается текущая информация для ознакомления. Ежемесячно происходит обновление листа по Истокам. В каждой группе оборудованы центры (уголки) развития в соответствии с возрастом воспитанников. 1. Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь в соответствии с возрастом представлены атрибуты и материалы для игр. 2. Центр речевого развития. Расположены дидактические игры и пособия для речевого развития, оборудование для развития мелкой моторики (шнуровки, массажные мячики, прищепки, природный материал и др.), книжный уголок с литературой по возрасту. 3. Центр экспериментирования. 4. Физкультурный уголок с набором игр, пособий для развития движений, уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения 5. Уголок формирования основ безопасности, где детей знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. 6. Центр музыкального развития. Представлены музыкальные подвижные игры, музыкальные инструменты для детей. 7. Центр театрализованных игр с атрибутами, масками и костюмами для постановок. 8. Центр художественного творчества. 9. Уголок «Ознакомление с чувашской народной культурой и традициями». Представлены в соответствии с возрастом предметы старины, утварь, одежда, вышивка, историческая литература русского и чувашского народов. 10. Центр конструирования. 11. Уголок уединения для снятия психоэмоционального напряжения. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных группах оформлены уютные места для отдыха. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером. Занятия по физической культуре проводятся в музыкальном зале, который оборудован тренажерами, гимнастическими лестницами, мячами разного размера, нестандартным физкультурным оборудованием (сухим бассейном, массажными дорожками, туннелем, батутом) и другим спортивным инвентарем. Педагогами ДОУ изготовлено большое разнообразие физкультурного оборудования. Имеется уголок дефектолога. Он оснащен различными пособиями и играми для коррекционной работы с детьми, имеющими психические и физические недостатки. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий. В ДОУ оснащен пищеблок с необходимым инвентарем и оборудованием. Осуществляется 3-х разовое питание со вторым завтраком и уплотнённым полдником. Информацию родителям об ассортименте продуктов детский сад дает, вывешивая ежедневное меню. Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2» г. Канаш осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-ех до 7 лет, в дошкольном образовательном учреждении с 12-ти часовым пребыванием детей», согласованным с Роспотребнадзором Чувашской Республики. Организация питания в детском саду основывается на следующих принципах: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка; сбалансированность в рационе всех пищевых веществ; максимальное разнообразие продуктов и блюд; правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов; сохранность пищевой ценности; оптимальный режим питания; соблюдение гигиенических требований к питанию. Таким образом, в ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены датчики, сигнализация, автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны. Имеются стенды по пожарной и дорожной безопасности с меняющейся информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки , советы врача по профилактике детских заболеваний. С воспитанниками проводятся утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы. |