Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы

Охрана жизни и здоровья детей

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности  для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп. Количество детей  посещающих  дошкольное  учреждение составляет  148 человек.

 

Для реализации Общеобразовательной программы в детском саду имеются необходимые помещения: музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, кабинет дефектолога, педагогический кабинет, медицинский блок (процедурная, изолятор)., 6 групповых помещений (1 – для детей ясельного возраста, 5 – дошкольные группы, из них 1 интегрированная).

        Состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

         ДОУ имеет информационно-техническую базу: электронную почту, выход в Интернет, технические средства: 2 компьютера, 1 ноутбук, 2 телевизора, 1 DVD, 6 музыкальных центров.

1 ноутбук используются в работе с детьми на занятиях по обучению грамоте, математике,  изодеятельности, ОБЖ, ознакомлению с окружающим (как части занятий).

       Для ведения образовательного процесса имеется необходимое программно-методическое оборудование (развивающие игры, конструкторы,  электронные учебные программы), проектор, экран мобильный, мольберты, столы и стулья в группах, физкультурное оборудование ( велотренажер, ребристые доски, детские беговые дорожки, министадион).

 

Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами:

 

Наименование

Количество

Музыкальный зал, совмещенный со спортивным

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Групповые помещения

6

Педагогический кабинет

1

Кабинет дефектолога

1

 

     Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату.

     Раздевальные комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками, имеется информационный стенд для родителей, где размещается текущая информация для ознакомления. Ежемесячно происходит обновление листа по Истокам.

      В каждой группе оборудованы центры (уголки) развития в соответствии с возрастом воспитанников.

1. Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь в соответствии с возрастом представлены атрибуты и материалы для игр.

2.  Центр речевого развития. Расположены дидактические игры и пособия для речевого развития, оборудование для развития мелкой моторики (шнуровки, массажные мячики, прищепки, природный материал и др.), книжный уголок с литературой по возрасту.

3.  Центр экспериментирования.

4.  Физкультурный уголок с набором игр, пособий для развития движений, уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения

5.  Уголок формирования основ безопасности, где детей знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

6.  Центр музыкального развития. Представлены музыкальные подвижные игры, музыкальные инструменты для детей.

7.  Центр театрализованных игр с атрибутами, масками и костюмами для постановок.

8.  Центр художественного творчества.

9.  Уголок «Ознакомление с чувашской народной культурой и традициями». Представлены в соответствии с возрастом предметы старины, утварь, одежда, вышивка, историческая литература русского и чувашского народов.

10.  Центр конструирования.

11. Уголок  уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

      Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных группах оформлены уютные места для отдыха.      

     Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером.

      Занятия по физической культуре проводятся в музыкальном зале, который оборудован тренажерами, гимнастическими лестницами, мячами разного размера, нестандартным физкультурным оборудованием (сухим бассейном, массажными дорожками, туннелем, батутом) и другим спортивным инвентарем.  Педагогами ДОУ изготовлено большое разнообразие  физкультурного оборудования.

       Имеется уголок дефектолога. Он оснащен различными пособиями и играми для коррекционной работы с детьми, имеющими психические и физические недостатки. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература.

      Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.    

 В ДОУ оснащен пищеблок с необходимым инвентарем и оборудованием. Осуществляется 3-х разовое питание со вторым завтраком и уплотнённым полдником. Информацию родителям об ассортименте продуктов детский сад дает, вывешивая ежедневное меню.

Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2» г. Канаш осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-ех до 7 лет, в дошкольном образовательном учреждении с 12-ти часовым пребыванием детей», согласованным с Роспотребнадзором Чувашской Республики.

Организация питания в детском саду основывается на следующих принципах:

 соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

 сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

 максимальное разнообразие продуктов и блюд;

 правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов;

 сохранность пищевой ценности;

 оптимальный режим питания;

соблюдение гигиенических требований к питанию.

 

Таким образом, в ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены датчики, сигнализация, автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны. Имеются стенды по пожарной и дорожной безопасности с меняющейся информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки , советы врача по профилактике детских заболеваний. С воспитанниками проводятся утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы.

Прикрепленные файлы

pdf
Организация питания 527,46 Kb 27.12.2021