Доступная среда



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально - техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметной среды, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- 6 групповых ячеек

- пищеблок--

- медицинский блок-1

- логопункт-1

 - уголок учителя-дефектолога-1 

- мини-музей "Чувашская изба"-1 

- физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом)-1

- музыкальный зал (совмещенный с физкультурным залом) -1 

- методический кабинет -1

2. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 

 3. Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинскаясестра.
   Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный уголок учителя-дефектолога.

1. Установлены бетонные бордюрные пандусы для обеспечения доступа инвалидов к зданию учреждения.

2. Имеется лифт – подъёмник при входе в группу для детей инвалидов.

3. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

4.Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

5. Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

6. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

4.Паспорт доступности

5. Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей.

Меню соответствует СанПиН. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Главы администрации г. Канаш от 28.08.2015 года № 1021 «О плате. Взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Канаш».

п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».

Более подробная информация о питании представлен баннер «Организация питания в ДОУ".

7.Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная сигнализация, установлено наружное видеонаблюдение, противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной сигнализации "Гранит-8", вызов тревожной сигнализации «Юпитер 5».

В фойе ДОУ имеются стенды "Антитеррор", "Пожарная безопасность" с информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний. Обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

медицинский кабинет

процедурный кабинет

Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы.

В ДОУ имеется необходимое оборудование для занятия спортом - мягкие модули, спортивные маты, гимнастические скамейки, кегли, конусы, гимнастические палки и т.д.

Информация о созданных условиях для обучения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Баннер "Особый ребенок - обычное детство").

Развивающая предметно-пространственная среда, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой –gkan_2ds@cap.ru;

- выходом в интернет;

- функционирует официальный сайт http:// gkan2ds@cap.ru;

9. Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы

Доступ к профессиональным базам данным, информационным справочным и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, ноутбуки.

В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и коллегами.

Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

·                    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

·                    Минпросвещения Российской Федерации

·                    Федеральный портал "Российское образование"

·                    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

·                    Информационный портал для родителей "Растим детей"

·                    Сайт для родителей дошкольников "Дошкольник"

·                    Детский портал "Солнышко"

11. Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в ДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и инд;ивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальные инструменты, шумовые наборы;

-проектор;

-игровой набор «Монтессори 14 в 1»

- интерактивный стол «Рычи не молчи»;

-игровой стол «Мозаика»;

-игровой набор «Дары Фребеля» (14 комплектов);

-бизиборд «Лучший подарок»;

-фиброоптический душ «Звездопат»;

-пуф для релаксации  «Зайчик»;

-кресло –коляска инвалидная детская складная;

-дидактическое Пособие для изучения и коррекции разных форм восприятия ;

 -двухсторонняя тактильная панель «Новые умения»;

-палочки Кюизенера;

- чемоданчик логопеда;

- развивающие речевые игры для детей 5-7 лет;

-логопедические игрушки;

- мячи, массажные мячи разных размеров, мозаика, бусы, шнуровки;

-пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и

- картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр ;

Общежития и интерната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 


Прикрепленные файлы

pdf
Паспорт доступности 800,91 Kb 24.01.2022