Памятка для родителей "Ваш ребенок идет в школу!"

Памятка для родителей

Ваш ребенок идет в школу!

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

 

1. Свое имя, отчество и фамилию;

2. Возраст (желательно дату рождения);

3. Домашний адрес;

4. Город и его главные достопримечательности;

5. Страну, в которой живет;

6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:

- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;

- одежда, обувь, головные уборы;

- предметы мебели, посуда и т.д.

9. Домашних животных, их детенышей, их повадки;

10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название дете нышей, жилища;

11. Птиц: зимующих и перелетных;

12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;

14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина,

Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. И некоторые их произ ведения для детей;

15 .Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;

16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;

18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;

19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;

21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;

22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10;

23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.

 

 

 

Составила: Козлова Надежда Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории.