Мы разные, но мы вместе!

    В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью) могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение и получать при этом необходимую ему специализированную помощь.

Чем раньше начинается работа с таким ребенком, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Психолого-педагогическая характеристика детей с особыми образовательными потребностями выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладении навыками самообслуживания, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к трудностями в обучении.

В МБДОУ «Детский сад №2» много лет функционирует интегрированная группа, которую посещают обычные  дошкольники и дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушения интеллекта, аутизм). Коррекционная работа осуществляется на основе адаптированных образовательных программ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка. В дошкольном учреждении накоплен большой опыт работы с детьми как в условиях специальной группы, так и в интегрированной группе.

Результаты воспитания и обучения зависят от состояния здоровья ребенка и его активности в освоении окружающего мира, от любви и понимания его проблем со стороны родителей, от своевременности и качества медицинской и коррекционной  помощи и др. К сожалению, не все можно вылечить. Необходимо понять, что у малыша свой путь развития, не такой, как у других.
      При сравнительно легких нарушениях возможно достичь самостоятельности, значительной включенности детей в обычную жизнь. При более глубоких нарушениях дети будут нуждаться в помощи и контроле со стороны окружающих. Однако у каждого малыша есть возможности развития, и мы не можем предсказать, каким будет ребенок через несколько лет, а то и месяцев.  Мы не сравниваем такого ребенка со здоровыми детьми, а радуемся даже самым маленьким его достижениям.
Наши дети, получив коррекционную помощь в детском саду, успешно учатся в коррекционных и обычных массовых школах города по специально разработанной программе. Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ, формирует у воспитанников, родителей, педагогов такие общечеловеческие ценности, как взаимное уважение, толерантность. Реализуя на практике процесс интеграции детей с ОВЗ (инвалидностью) в сообщество своих сверстников, мы тем самым вносим свой вклад в гуманизацию нашего общества.

 

Дефектолог Лаврова Е.В.