В рамках недели педмастерста музыкальный руководитель, Евгения Николаевна Михайлова, поделилась методикой работы по развитию чувства ритма у детей посредством шумовых инструментов с педагогами детского сада №2 и с гостями факультета ДиКПиП.
Любое музицирование предполагает предварительное, хотя бы минимальное овладение элементами музыки, и что первое без второго невозможно в принципе. Поэтому Евгения Николаевна главным считает само музицирование, желание детей общаться с музыкой, петь и играть в ансамбле.
Чем же интересна эта форма работы – игра на шумовых инструментах? А тем, что здесь участвуют все дети. В этом процессе все дети, без исключения, являются активными деятелями, а не сторонними наблюдателями и слушателями. Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна еще древним китайцам, она непостижимо проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю».
С помощью шумовых инструментов малыши учатся играть быстро - медленно, громко – тихо. При выполнении хлопков, шлепков, притопов ребенок озвучивает свои действия, то есть происходит соединение речи и движения.
Таким образом, без лишних и нудных разучиваний, просто играя, ребята сделали готовый концертный номер «Концерт для стаканчиков с оркестром».
Доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Иванова отметила высокий профессионализм педагога и пожелала творческих успехов.