Сказкотерапия как средство развития коммуникативной деятельности дошкольников

  В детском саду № 2 прошел семинар на тему: «Сказкотерапия как средство развития коммуникативной деятельности дошкольников».

 Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.

         На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека.   Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя  картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

Дефектолог Лаврова Е.В. рассказала педагогам об интересных методах и приемах сказкотерапии в образовательном процессе детского сада:

·         Пересказ от лица литературного героя;

·         Словесное рисование;

·         Групповое придумывание сказки;

·         Метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказке»;

·         Метод «Изменение ситуации в знакомых сказках»;

·         Метод «Придумывание кратких историй»;

·         Метод «Моделирование»;

·         Метод «Сказка про самого себя»;

Она раскрыла возможности использования сказки в работе с детьми с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Елена Владимировна познакомила воспитателей с эффективным приемом «Рассказывание сказки по картинкам» и с терапевтическими сказками («Про соску», «Про зайку, который не любил спать днем»).

В заключение Лаврова Е.В. провела с педагогами тест «Сказочный персонаж».