В группе раннего
возраста воспитатель Е.В.Филиппова дала детям представление о свойствах
пластилина. Она учила детей создавать рельефные изображения листочков на деревьях.
Традиционно считается, что
занятия лепкой можно начинать лишь по достижении ребенком определенного
возраста. Поделки, выполненные с применением разных способов - конструктивного
(составление целого из отдельных кусочков), скульптурного (из целого
куска, постепенно изменяя его) или комбинированного (сочетание скульптурного и
конструктивного способов), - довольно непростые. Они требуют, с одной стороны,
сложных манипуляций с большим объемом пластичного материала, а с другой -
тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, при создании такой поделки
необходимо распланировать этапы работы, нужно терпение и время.
В процессе работы с детьми раннего
возраста система занятий включает в себя знакомство с пластичными
материалами и их свойствами. Изготовление пластилиновых картинок методом
надавливания и размазывания, изготовление простейших объемных поделок методом
скатывания и раскатывания, соединения деталей, вдавливания различных предметов
и материалов в основу.