Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приоткроем мир ментальной арифметики. В этом году в рамках дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад №2» заработал кружек «Ментальная арифметики». Руководитель А.А. Алексеева.
На сегодняшний день это направление востребовано среди родителей и все активнее распространяется в России. Многие родители задают вопросы: что такое ментальная арифметика? Откуда и когда она возникла? Что развивает у детей ментальная арифметика? Давайте ответим на эти вопросы.
Ментально – это значит в уме. Арифметика – это раздел математики, изучающий числа, их свойства. Главный предмет данного направления – это Абакус (соробан). Абакус –это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. В Японии – соробан, в Китае суаньпань, в России – счеты. Первые упоминания в Китае были около 1700 лет назад. С 2016 года ментальная арифметика стала популярна в России.
Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий даёт огромный потенциал для развития ребёнка. А задачей ментальной арифметики задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счётах обеими руками, происходит активизация нейронных связей, улучшается мозговая деятельность обоих полушарий. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.
Итак, ментальная арифметика – это комплекс упражнений, направленных на синхронное развитие двух полушарий мозга, посредством перебора косточек на абакусе и разработки мелкой моторики рук. Ментальная арифметика подходит для всех! Ею нужно заниматься постоянно. Это спорт. Благодаря системным тренировкам, выполнению фундаментальных тренажеров, кинезиологическим упражнениям мы развиваем: наблюдательность, воображение, концентрацию внимания, объем памяти, высокую скорость чтения и слухового восприятия, активизация развития речи, развитие навыков многозадачности.