Открытое занятие Путешествие в страну математики

Открытое занятие Путешествие в страну математики

Анализ занятия в средней группе МБДОУ «Детский сад №2» по теме: «Путешествие в страну математики»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических тел.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».

4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между педагогом и детьми. Детям было предложено отправиться в путешествие по городам страны Математики.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части педагог использовала также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу с помощью полета на воздушном шаре. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: закрепило знание о геометрических фигурах, цифрах, ориентировку в пространстве.

• Развитие речи: участие детей в общей беседе, ведение диалога. Активизировался словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражнений в счете.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

Художественно-эстетическое: сопоставляли геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.

В каждом моменте занятия воспитатель старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Рекомендации: В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Прикрепленные файлы

docx
анализ занятия 15,91 Kb 27.02.2023

Фотогалерея