Анализ занятия в средней группе МБДОУ «Детский сад №2»
по теме: «Путешествие в страну математики»
Цель: Способствовать формированию у детей
представлений о геометрических телах их особенностях и числах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить
представления о характерных особенностях геометрических тел.
2. Закрепить умение
сравнивать предметы по высоте и длине.
3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».
4. Совершенствовать
умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
Развивающие:
1. Развивать умение
подбирать заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться
в пространстве.
3. Развивать
зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать
мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать
культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение
слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать
сочувствие, желание оказывать помощь.
Непосредственная образовательная деятельность
проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие
состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные
действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД
направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей,
мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных
качеств, становлению дружеских взаимоотношений между педагогом и детьми. Детям
было предложено отправиться в путешествие по городам страны
Математики.
Основная часть НОД представляла собой
специально организованную детей,
направленную на решение поставленных задач. Занятие
осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия,
которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное,
использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Перемещения
по группе в течение занятия позволили
избежать утомляемости детей.
В заключительной части педагог использовала
также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу
с помощью полета на воздушном шаре. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия
логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В занятии были интегрированы моменты из
образовательных областей:
•Познание: закрепило знание
о геометрических фигурах, цифрах, ориентировку в пространстве.
• Развитие речи: участие
детей в общей беседе, ведение диалога. Активизировался словарь детей за счет
слов названий геометрических фигур, упражнений в счете.
•Социально-коммуникативное:
дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
•Физическое развитие: развивала
двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
•Художественно-эстетическое:
сопоставляли геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.
В каждом моменте занятия воспитатель старалась направлять
детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный
эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность
детей. Во время занятия старалась общаться с
детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего
времени.
Рекомендации: В связи
с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить
индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов.
Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.