Анализ открытого НОД по математике в младшей группе МБДОУ «Детский сад №2» образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Математическое путешествие»
Воспитатель первой категории: Е.В. Филиппова.
Цель:
1.Образовательная:
- Закреплять знания о цвете. Активизировать словарь (колесо, вагон, гомерическая фигура). Развивать мелкую моторику рук. Счет до 5.
- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много.
- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
- Учить называть геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать мышление, фантазию, речь.
3. Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, внимание.
Главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных педагогом задач к занятию, результаты которых проявились при рефлексии. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о размерах предметов, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение количества предметов один-много. В ходе занятия дети выполнили задания, в процессе которых мы увидели умение определять предметы их количество и назначение. Также затронут воспитательный аспект в сюжете с книгами на полке, который заключался в необходимости читать книги.
Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста.
Дети проявили интерес к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута педагогом при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Данные методы воспитатель реализовала, используя разнообразные приемы такие, как показ способов действия, рассматривание предметов, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Проведено интегрированное занятие, на котором представлена межпредметная связь речевой, познавательной, изобразительной, двигательной деятельности, педагог вела с детьми диалог, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос.
Педагог достигла цели занятия, заключавшаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии.
Рекомендации: Делиться опытом работы с младшими дошкольниками с другими педагогами детского сада. Также поделиться опытом работы, публикуя материалы деятельности в соцсетях и на образовательных сайтах.