Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Февраль - последний месяц зимы"

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Февраль - последний месяц зимы"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы».

1. Тема: «Февраль – последний месяц зимы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;

Развивающие:

развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе. На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

- по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (физкультминутка);

по художественно – эстетическому развитию: развивать чувство прекрасного, через эмоциональное выражение отношения к зиме.

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД).

Образовательная деятельность проводилась с группой детей на протяжении 25 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение рассказов о зиме; ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод, решая эту ситуацию, дети выполняли задания: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в игру «Подбери словечко», «Собери картинку», «Что лишнее».

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

В результате непосредственной образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребятам понравилось изучать последний месяц зимы.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:

• наглядный

• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);

• мотивации и поощрения;

• контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Задания, представленные детям, были посильны. В ходе занятия ребята ориентированы на общение, они слышат педагога, воспринимают словесную инструкцию, работают с интересом. Рекомендации: поделиться опытом работы со старшими дошкольниками с коллегами детского сада и педагогами на образовательных сайтах и в социальных сетях.

Прикрепленные файлы

docx
Анализ занятия 14,86 Kb 27.02.2023

Фотогалерея